Шрифт:
Закладка:
- Ладно, - без проблем соглашаюсь я. Пребывание подальше от Кина в настоящий момент означает также возможность пребывать в мире с собой без намордника, так что меня все устраивает.
По дороге я на всякий случай пишу Нэду, чтобы уточнить, что там со встречей врачей.
“сцук некогда”, - ответил он мне содержательно, но через минут десять вернулся, вызвав по голосовой связи.
- У меня тут какой-то дебил слетел с катушек и захватил других дебилов. Что тебе там надо, я не понял?
- Кто из ребят в Урадру сейчас, скажи мне и я отстану, - обещаю я.
- Ээ, - потянул он, видимо, пытаясь вспомнить без записей. Правильно, если у них там захват заложников, он, строго говоря, и со мной разговоры разговаривать не должен, не то, что копаться в бумагах. - Я почти уверен, что в том числе Мар.
- Ладно, карауль там, потом расскажи, чем закончилось.
- Новости не пробовал зырить иногда? - спросил он и отключился, так что я не успеваю пошутить, что смотрю новости только если там есть я.
На самом деле, нет. Собственно, я перестал смотреть новости в тот момент, когда там начало встречаться мое имя.
Мародер отзывается бодро и весело.
- Хей, хей! Сингулярность зовет?
- И сингулярность, тоже. Ты или другой врачей в Урадре встречает?
- В печатном виде! В распечатанном, - радостно отвечает Мар, и я понимаю, что мне срочно надо немного подержаться за голову.
- Сколько вас там таких распечатных?
- Пять, а ты тоже сюда или ниткошвейно так?
- Тоже туда. Мне надо поговорить с врачами сразу же и заодно проследить, чтобы все было в порядке.
- Старик брошуруется?
- Ты словарь типографских терминов, что ли, сожрал? - не выдерживаю я, и Мародер в ответ радостно засмеялся.
- Фальцовочно!
Я четрехэтажно ругаюсь вслух, пока он ржет.
- Какой план по встрече?
- Тут вот какой офсет, - охотно начал объяснять Мародер, хотя вот честно? Чем думал Нэд, когда отправлял его лидером группы на встречу? Его же никто не поймет. - Из-за повышения раскрываемости там сделали залы ожидания и встреч поперечного раскроя. Временные! И вот один наш. Туда полиграфнут врачей, и мы конвеернем дальше.
- И там будет торжественная встреча?
- Ага, вот. И эти всякие будут.
- Какие всякие?
- Журналюги, - страшным тоном ответил Мар.
- Ладно. Я еду, без меня не начинайте.
- Обожмем, - важно завершил разговор он.
Великая Алхимия, думаю я про себя, пока флаер несется вдоль скоростной магистрали аж с сигнализацией приоритета. За что?
Один из бойцов встречает меня буквально у дверей, стоит мне только выбраться из флаера. К счастью, это вменяемый, нормальный Хрюк.
- Хай, коммандер! - радостно хрюкочет он, стучит меня по плечу так, что у меня там явно будет синяк, но сам лицевой щиток не поднимает, только деполярирует. Видимо, им тоже запретили ходить “без защиты”. - Го туда, только респиратор одень, а? А то мне яйца оторвут.
- Если оторвут, то мне, - обещаю я, поворачиваясь в указанную сторону. - Что как?
- Мы все вкладываемся в “Уют Мародера”, - гордо сказал Хрюнь. - Мы эти, как его? Инвесторы!
- Шикарно. А у нас там как, много болеет народу?
- О, да не, - отмахнулся он. - Мы по городу в щитках все, воздух фильтруется. Всех работников поливают санитайзерами. Фонарщик нам все мозги просрал гигиеной, так что, ну, пара человек, может, и то из уборщиков, а не бойцы.
- Да вы молодцы, - искренне хвалю их я. - А у нас пол-Министерства болеет.
Хрюк даже затормозил, чтобы сурово на меня посмотреть.
- А вот это потому, что коммандер без респиратора ходит и на всех чихает!
- Неа, - отвечаю я и добавляю, вспоминая экзерсисы Мародера. - Офсетно!
- Тьфу, - изобразил отвращение Хрюк. - И ты туда же!
Я смеюсь, и на душе у меня легко ровно до тех пор, пока мы не достигаем нашей цели - временного зала прибытия, построенного на скорую руку за последние дни.
Там… в общем-то, там мне сразу становится странно. Хрюк занимает свое место у выхода, и среди десятка журналистов я с огромным, тоскливым удивлением вижу знакомый силуэт. Не заметить его сложно - он огромный, как все маворсы, и белая голова возвышается над остальными сантиметров на десять, так что если Кода надеялся смешаться с толпой, то у него не получилось. Он чувствует мой взгляд, наверное, потому что оборачивается, смотрит и щурится на секунду, потом отворачивается.
Я пытаюсь понять, что он тут делает, и насколько это плохо для ситуации, и запускаю генератор просто на всякий случай и начинаю раскидывать вокруг свои ментальные сети.
Вот интересно - у Кольбейна, что ли, тоже есть эта фишка с неосознанным предчувствием, как у Мейли? Иначе откуда он знал, что надо сюда кого-то отправить? Кого-то, кто может узнать Коду?..
А Нэд, видимо, как я: потому что он вполне мог заслать сюда Партака и Яйцелома, которые с Кодой сталкивались и могли бы его опознать и понять, что что-то не так, но, блин! Он отправил в составе команды кого угодно, только не их. Я оцениваю ситуацию и вызываю Мародера, вполголоса предупреждая сразу:
- ...Проблемы, будьте готовы.
- Есть, - отозвался Мародер тут же, без тени обычного ерничания. Вообще-то, они даже не обязаны мне подчиняться. Небеса, они вообще не должны меня слушать, я чертов гражд, и из другого министерства, но Мар тут же втаскивает в голосовой чат остальных, и они все ждут указаний от меня. Это личное. Это привычка, которая может стоить нам всем жизни и карьеры. А может и принести что-то хорошее.
- Хрюк, маворс на три часа, - говорю я. - Что с врачами?
- Идем.
- Вокруг?
- Тихо.
- Только они? Сколько их?
- Трое, как по списку. Тут еще два дипработника из Министертсва.
- Документы проверены?
- Раскладно, - уже живее отозвался Мародер.
- Ладно, - я не смотрю на Коду - но чувствую его щиты, которые впечатляли меня еще в кофейне, совсем рядом со своим ментальным присутствием, и я знаю, что Хрюнь не сводит с него глаз. На что он надеялся? Нет, серьезно? Насколько я знаю Коду, он имеет тенденцию делать все чужими руками, и я всерьез не уверен, что он умеет хотя бы стрелять. И что он тут делает? Просто надзирает?
Комм тренькает уведомлением, я бросаю взгляд на экран, и там одно-единственное слово, всплывшее из чата ВеХи.
“Инки: квиззар”
Я вскидываюсь, напрягаюсь, и взвинчиваю генератор до предела, несмотря на то, что у меня нет поводов верить Коде по одному его слову.