Шрифт:
Закладка:
Я совершенно не горю желанием заходить в ВеХу после всего случившегося, несмотря на то, что инсинуации Коды оказались практически напрасными, а у меня есть неплохой план относительно того, как повернуть все это в свою пользу.
Я знаю, что связанный с учетной записью в игре вторичный банковский счет не тронут, но это не значит, что Кода не поглумился над моей аватарой в игре каким-нибудь извращенным способом, и смотреть на это мне не очень хочется. В этом есть некое нарушение целостности, нехорошо напоминающее о Тир-Нан-Оге.
Но время, которое я себе отвел для моральной подготовки, истекает, и я загружаюсь.
Вопреки ожиданиям, я нахожу своего аватара там же, где оставил - в особняке Коды, никто его не выставил за ворота.
И Кода, в самом деле, похозяйничал в моей учетке - только тоже несколько иначе, чем я думал.
У моего аватара кастомная внешность вместо худо-бедно собранной стандартной.
Вместо обычных базовых вещей - скины шмоток с метками “лимитировано” и “эксклюзив”.
Ядро прокачано до пятнадцатого уровня, а периферия забита под завязку какими-то программами и комплексами, которых я даже близко не понимаю.
И как это интерпретировать я не понимаю, тоже. Кода не хочет, чтобы его контакта хакал кто ни попадя? Или что?
Я проворачиваю угол обзора по кругу, охватывая виртуальный интерьер, за который, быть может, были плачены вполне реальные деньги, но шариться вокруг, конечно, не решаюсь.
Кода, вернее, его аватар, появляется через несколько десятков минут, когда я уже давно переключился на другой терминал и комм, собирая недостающие кусочки для развязки этого дела.
- Так скоро, - говорит он, когда аудиосвязь кликает в наушниках. Он явно размышляет, перекладывая известные ему факты.
- Дело не самое сложное.
- Уже? - в его голосе - усмешка пополам с удивлением.
- Я не знаю деталей, они на совести причастных, но, вероятно, я могу предъявить того, кто нанес Джае Эффенджи псионическую травму.
- Занимательно. Мне казалось, я тоже могу предъявить этих людей.
- Ситуация несколько сложнее, чем кажется.
- Я не заинтересован в стандартной промывке мозгов, - несколько разочарованно говорит он. - Вероятно, нам нечего обсуждать.
- Я не говорил ни с одним, ни со вторым. Я был в больнице - осматривал Джаю. И я сделал выводы на основании ее состояния, - с нажимом встреваю я прежде, чем он бы меня отключил. - Я собираюсь завтра посетить место происшествия и считаю, что там можно найти нечто, что подтвердит мои догадки. Где это - тебе прекрасно известно. Я планирую доехать туда к десяти.
- Сомневаюсь, что там остался хоть камень на камне.
- Остался. Обследование не проводилось, над руинами на следующий день просто поставили силовой купол, это зафиксировано в документах соответствующего Управления.
- И что, так и стоит?
- Да, но ему больше сотни лет. С ним вполне может произойти какая-то незадача.
- Альвары, - говорит он. - И их незадачи кончаются странными задачами для не-альваров.
- В данном случае для не-альваров это выбор.
Он прекрасно осознает, что, точно так же, как его завуалированное “приглашение” в игру, мое озвученное намерение запросто может быть ловушкой.
Мы поменялись местами, и это уже хорошо. В первый, может быть, раз у меня больше релевантной информации, чем у него, и меня радует это движение чаши весов.
- Или, может, ложная дилемма.
- Кто знает, - гладко отвечаю я, и Кода молчит, и потом слабый звук дыхания отрывается звуком бьющегося стекла и воплем заставки ВеХи: “ВАС ХАКНУЛИ”, “обрыв связи”.
- Вот и славно, - говорю я сам себе, снимая наушники и растирая уши. - Вот и хорошо. Все равно пора спать.
Глава 6
- Вот везука тебе, что я вот так вот тебе доверяю и все такое прочее, - сказал Нэд, останавливая грузовой флаер без особых примет почти впритык к силовому полю. - А то другой бы стал спрашивать, а зачем, а почему, а как. А тут раз - и побежал. Ладно бы еще только себя подставлял, но, блин, еще ж и парней.
- Вряд ли ты сделал так, чтобы их можно было в чем-то обвинить, - замечаю я, выбираясь из транспорта. Тут красиво: зеленая трава, желтые камни руин, частично снаружи купола, но, в основном, внутри, синее небо. Но особенно мне нравится силуэт военного транспортника и четыре экзоброни рядом: две уже с пилотами и две пустые. Это успокаивает лучше любого сеанса психотерапии или майндхила.
- Если официально, они везут броню на отстрел, а я в отгуле, - проворчал Нэд.
- Хорошо отгуливаешь, - я оглядываюсь в поисках блока управления и направляюсь к нему. Фонарщик бредет следом, продолжая бубнить.
- Если эта ваша история не взлетит в горячие новости, то еще ничего. Даже если броню побьем, это на учения списать можно. А вот если что, так капец.
- С Картией же прошло нормально, - указываю ему я, расколупывая защитный кожух и присоединяя контроллер доступа.
- А на Картию только я ездил и две списанных брони, - пожаловался Фонарщик.
- Бубубу, - с удовольствием передразниваю его я, но он все равно продолжает.
- Вот скажи мне, Иль, ты уверен, что нас за этим не заметут? Вот я реально все понимаю, тебе надо, и все такое, но начальник военной базы и вот за таким странным делом пойманный, эт будет печально что капец.
- Не уверен, - пожимаю плечами я, но продолжаю вводить последовательно коды технической деактивации силового купола. - Но ты лучше думай о том, чтобы пушки были заряжены, потому что я доподлинно не знаю, полностью ли убито то, что там, внизу.
- Час от часу не легче, - фыркнул Нэд, продолжая сидеть рядом со мной, пристроившись на обломке колонны, и краем глаза наблюдая за парнями.
Яйцелом уже шатался туда-сюда по намеченному маршруту периметра, а Партак только влезал в броню: им предстояло, если что вдруг, встретить атаку первыми, пока мы с Нэдом колупаемся. Мне сначала надо снять силовой барьер, а сделать это в экзоброне я не могу, а Нэд - единственный, кому я доверю помочь мне самому в нее влезть, поэтому мы пока, так сказать, не облачены.
- Именно поэтому тебе со мной так весело и классно.
- Так да уж, каждый день, что-то, сука, новенькое. То тут, то там насаждаем добро, справедливость и демократию, то здесь, - вздохнул Фонарщик. - Долго там еще?
- Нет. Почти, - я вставляю электронный ключ и прижимаю ладонь к сканеру, надеясь, что сработает.
- Почему я уверен, что за твой способ вскрытия этой штуки нам светит не меньше, чем за само вскрытие?
- Потому что так и есть, - признаю я. - Я пытаюсь пройти идентификацию как глава Совета по этике, так что, сам понимаешь.