Шрифт:
Закладка:
- Абсолютно все принимают благодарность деньгами, только успешно это маскируют.
- Философски. Куда слать?
- В ф… ээээ, нет, не буду я давать тебе новых идей для слежки. Бену передай, он мне при случае отдаст.
- Ладно, - усмехаюсь я. - Жду сигнала от тебя с новостями. Мой номер ты знаешь.
- Бена я просто прокляну, - мрачно пообещал Ларри и отключился.
- Он нас не любит, - Кин внимательно слушал весь диалог, но вежливо молчал. - Думаешь, ему можно доверять в должной мере?
- В должной мере - вполне. Он знает, кто ты, и знает, кто я, и понимает, что часть его деятельности уже у нас на карандаше. Этой части с учетом твоего влияния вполне хватит на приличный срок … или банальное ограничение в использовании дистанционных технологий, что для него будет куда большей проблемой.
- И за своего Бена ты не переживаешь?
- Он никогда не причинит вреда Бену. Они приятели - я точно знаю, что они выпивают вместе иногда, и Бен носит ему пирожки, если напек для дочери. Помнишь пирожки, Кин? Так что, скорей всего, он в самом деле скажет Бену что-то вроде: да ты очумел, проклятье на тебя, и на этом дело кончится.
- Бен уже какой-то легендарный герой, чем больше я о нем узнаю, тем любопытней. Вот и пироги он печет, и научил тебя не кидаться стульями в людей, и с одним из самых крутых хакеров дружит.
- Скорее, приятельствует, но это правда, Бен прекрасно умеет располагать к себе людей, - пожимаю плечами я. - У него есть такая, знаешь, харизма, как у больших собак.
- Кажется, я даже не хочу знать, как именно ты описываешь меня своим друзьям.
- Когда-нибудь, и с этой правдой тебе придется столкнуться лицом к лицу.
Глава 3
Утром Управление встречает меня запахами кофе и коричных булочек с едва различимыми аккордами отчаяния, причем отчаянием начало пахнуть прямо от входной группы. Или, может, это запах какого-то лекарства?
Булочки и кофе, почему-то в нормальных чашках, а не в пластиковых стаканах, я нахожу на одном из рабочих столов в нашей норе. За одним из терминалов также обнаруживается чей-то незнакомый затылок с небрежным хвостиком и в глухих наушниках, а вот ни Дип, ни Кина не видать.
Хвостик я пока решаю не запугивать - вероятно, это и есть наш принудительно выбранный стажер, занятый каким-то важным заданием от Дип или Кина (первое вероятней). А вот где носит самих моих коллег - сие тайна великая есть.
Я оглядываю доску с нашими схемами: пауканы размножились, у них появились референсные номера, и куча бумажек налеплена вокруг, фиксируя основные ттх: номер ИД, планету происхождения и особые признаки. Насколько я вижу, такие же бумажки разложены сбоку от стажера на столе - значит, она продолжает дело Дип и ловит по базам остальных дублей доблестных уборщиков. Дело хорошее - что они такое и откуда взялись нам только предстоит выяснить, и что-то в их биографиях может дать нам толчок. Не говоря уже о том, что на основании массива данных о них Ларри будет, наверное, проще работать, когда я пристану к нему еще и с этим.
“Когда”, а не “если”. Это неизбежно, но яд надо дозировать, иначе вместо толерантности разовьется отравление, а этот парень, увы, мне очень нужен. Лад и Дипика, конечно, вместе могут решить задачки почти примерно той же сложности, но времени у них на это уйдет не в пример больше. Все-таки, я фанат концепции о том, что каждый должен заниматься своим делом, в конечном счете, потому что гвозди, конечно, можно и микроскопом забивать, но куда лучше для всех это делать молотком.
Я беру булку и кофе, потому что раз лежит, не приколочено и без записки “еда Дипики”, значит, можно брать. Если написано “еда Кина” (хотя я не помню, чтобы когда-то такое было), то взять все равно можно, если он не видит, потому что он никогда не помнит такие тривиальные вещи, как наличие или отсутствие купленной заранее еды, его внимание занимают куда более высокие и сложные сферы. А вот Дип обычно помнит не только где что лежит, но и под каким конкретно углом.
Кофе на удивление неплох, и булочка вкусная, но оттенок запаха, встретивший меня при входе, не исчезает - я все еще четко его различаю, хоть он и становится слабее. Я принюхиваюсь - и на этот раз, наконец, узнаю запах. Это дезинфектор.
У нас тут убирались поздно, или что? Я оглядываюсь на Хвостик, но она все еще погружена в свое задание.
На всякий случай я пишу Кину сообщение из одного-единственного вопросительного знака - но он не отвечает, и в сети он был, судя по метке, в последний раз очень рано утром. Я уже думаю проверить местные камеры, когда Хвостик отрывается от своего занятия, оглядывается по сторонам, замечает меня и внезапно радостно улыбается.
- Ой, привет! Вы меня помните? Вы приходили в “Полое брюхо” с Дипикой, под прикрытием! Это было круто!
“Полое брюхо”?... Какое еще “Полое брюхо”? Я пристально на нее смотрю, глазами и ментальным сканером, и на счет пять смутно вспоминаю. Я плохо запоминаю людей в лицо, но неплохо запоминаю их ментальные отражения.
- Боевая официантка с подносом, - говорю я с оттенком удивления. - Ты теперь наш стажер? Тогда давай на “ты”.
- Да! Мне Дипика вчера позвонила, сказала, что мое резюме ей попалось первым, и что я могу попробовать, если все еще хочу тут работать! Меня зовут Айка. А ты - Иль, да? Я видела про тебя в новостях, я потом уже только вспомнила. Представляешь, до меня доходит, значит, среди ночи, кто ты такой был, и я такая: блин, Айка, ты дура! Видела Гиллернхорна и ничего не сказала!
- Если ты тут останешься, то будешь “видеть Гиллернхорна” каждый день до тошноты, и вполне можешь сказать что угодно, - улыбаюсь я. - Например, - почему тут пахнет дезинфектором. Ну и кто варил кофе. Тоже полезная информация.
- Кофе варила я! - гордо ответила она. - Вкусно?
- Вкусно. Спасибо.
- А дезинфектор, в общем, привели чуть не под конвоем какую-то свидетельницу, а она тут прямо перед Дип повалилась в обморок. А сначала кашляла так, что аж кровища вокруг. Ну я, когда ее повезли в больницу, все замыла тут и кофе переделала. А то вдруг микробы?
- Какая свидетельница?
- Блондинка ушастая, - Айка встает, подходит к доске и уверенно тыкает пальцем в Гиллсоррем. - Вот эта.
- А Дип где?
- Она решила с ней в больницу, сказала, что, может, получится что-то выцепить по дороге, или когда она придет в себя. Ну и врачей там проинструктировать, чтобы следили. Я так и не поняла, может, это подозреваемая, а не свидетель?
- Подозреваемая, но пока не официально. Кин пока фишки не передвинул на доске, - я киваю на схему. - Кстати, Кин не появлялся?
- Нет еще, вот Дип утром была - она мне велела пораньше прийти, чтобы ввести в курс дела. А потом эта девушка пришла, при ней аж охранник был из другого Министерства, а потом ей плохо стало, и я тут осталась убираться и все такое, как Дип велела.